игровой Бубен by наноМоск Суббота, 23.11.2024, 07:46
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость  
Меню сайта



Категории каталога
game-Fallout-3 [4]
game-FarCry-2 [0]
game-KaneAndLynch [4]
game-GodFather [1]
игра GodFather 2
game-Assassin's-Creed-2 [1]
тама Assassin's Creed 2010 года от UbiSoft
games-other [3]

Главная » Статьи » про игры » games-other

метро-2033 // metro-2033, игра 2010 год
Попытка реализма, это хорошо, но слишком часто «темно как у негра …. дома» не есть гуть. Однако, начнем анализ тушки с другого – вначале «шерсть» (установка игры, ее запуск), потом «кости» (движок) и самое ценное — «мясо» (игровой процесс, персонажи и сопутствующие товары)

Про «шерсть», положительные моменты
1.    Никаких привязок и инету и принудительной регистрации на сайте разработчиков («пламенный привет, товарищ Assassin’s Creed II»; далее AC2)
2.    оборудование (джойстик, который windows считает xbox360 joypad) опознается и подхватывается без дерганья разъема. Сам в шутеры на джой-паде не  играл, но … верю что есть ценители такого.
3.    обозначения функций/действий выводятся как имя кнопок, а не загадочных иконок (не AC2)
4.    после загрузки из чек-поинта или при первой загрузке, сам игровой процесс начинается только «нажмите любую кнопку»
5.    стартовый экран (там, где можно «начать новую игру», «продолжить», выйти в windows) гораздо лучше чем в сталкерах. «Бодрячком, пацанчики, бодрячком»

Про «шерсть», отрицательные моменты:
1.    при каждом запуске пишет, что нужно обновить драйвер для видео карты. Имхо – ну сообщила раз и запомнила бы, что на «старых» тоже работает
2.    нефиговое количество непрокручиваемых роликов при запуске. Утомляет ждать.

Теперь «кости» - игровой движок, есть только плюсы:
1.    графика действительно хорошая, при наличии адекватного железа. После того как я утомился смотреть отличные слайд-шоу, поставил на DX9 и графику Low. И ничего, жить можно;
2.    отсутствие вылетов вообще;
3.    отсутствие багов в этом заскриптованном мире в квестах. Вспоминая сталкер – это, конечно, достижение;
4.    отличная анимация оружия при перезарядке;
5.    очень хорошая анимация движения персонажей. Лица хорошо проработаны, но мимика сделана не очень хорошо;
6.    оригинальные идеи ручной подзарядки фонарика и пневматического автомата;
7.    отслеживание хед-шотов (лучше стрелять в шею т.к. там не брони). При попадании в кассу или маску, она может и слететь с персонажа. Есть реакция на ранения;
8.    движок поддерживает прорисовку аномалий «холодец» и «полтергейст» (шутка);
9.    помимо темных туннелей с минимумом освещения, движок может выдавать и хорошие картинки как под землей (станция «полис») так и на улице в дневное время
10.    трехмерщина не проверялась т.к. железо слабовато;
11.    вступительный ролик сделанный на движке игры выглядит очень эффектно;
12.    эффектное наложение флеш-беков, когда на унылую действительность накладывается изображение того, как эта местность выглядела «до …»;

а теперь самое вкусное данного блюда – непосредственно «мясо».
Автор шуток юмора был доставлен со своими доработками прямиком из S.T.A.L.K.E.R. и ничего в своих подходах не менял. Запомнившиеся:
1.    «Бодрячком, пацанчики, бодрячком»
2.    (при въезде в Полис) «Ми фашисти, приехать захватить ваш станция!» и типа «немецким» акцентом
Игру «в целом» я бы классифицировал не как шутер (линейный или рельсовый), а как переработанное издание книги «Метро 2033» в виде интерактивного видео.
Игра сажает главного героя на короткий поводок и, связав руки за спиной, тащит по местному зоопарку … простите, «по карте метро» … тьфу …в общем «вдоль сюжетной линии», периодически разрешая «попить из фонтатчика», поесть или потырить патроны у трупов, а потом снова тащат вдоль клеток с местными аборигенами.
Можно даже представить голос экскурсовода, с бадюковской хрипотцой и шутками, встречающего очередную партию экскурсантов перед входом в заведение:
«Братва, наш зоопарк был основан в две тысячи … каком-то году. Недавно мы провели евроремонт с применением стройматериалов DirectX 11 и завезли новый зверинец, который вы еще не видели в Зоне. Только в нашем зоопарке вы сможете:
- увидеть живого сталкера Хантера ; (руками не трогать; автографоф не дает)
- познакомиться и увидеть смерть бандюка Бурбона;
- пообщаться с последним воплощением Чингиз Хана;
- спасти сына заслуженного и широко известного сталкера Мельника;
- поучаствовать о опасном сафари на «под землей» и «на земле». (трофеи брать запрещено, но объем отстрела не ограничен);
- посмотреть в глаза Библиотекарям и, при желании, пристрелить парочку;
- устроить парочку взрывов с обрушением в специально оборудованных местах;
- желающие, могут сжечь базу черных, а остальные понаблюдать со стороны.
По окончании экскурсии всех проводят в автобус, который немедленно покинет территорию. Свободного времени после экскурсии графиком не предусмотрено. Питание и оружие на территории – за свой счет.»
Да, у «местных» есть жизнь, но проходит она как-то мимо главного героя, так сказать «за решеткой», отделяющей посетителя зоопарка от живности, которую он наблюдает.
У местных есть что послушать (озвученные хорошо поставленным голосом фрагменты книги) и даже пару раз в что-то вмешаться «дать банан мартышке» … тьфу … «дать патрон мальчишке».
Согласно книге, выходы на поверхность это необычное событие, а тут вполне рядовое.
А теперь желающие могут включить читы, выставить уровень сложности и «с песней по рельсам» начинаем нарезать кусочки.
«мясо», плюсы:
1.    сами станции очень детально проработаны. Кучи мелких деталей – надписи, предметы, вещи;
2.    переключение сложности в любой момент;
3.    экскурсионная программа построена интересно и местами интенсивно . Вагоны эффектно падают;
4.    идея «патроны» = «деньги» весьма оригинальна. В Fallout были «крышки», но стрелять деньгами,afaik, еще никто не додумался
5.    процедура загрузки с чек-поинта проходит весьма быстро. Игра стыдливо умалчивает «что грузит» и не показывает «градусник» загрузки, но с этим можно смириться.
6.    оригинальная процедура мародерства – нужно не просто подойти к «тельцу» а еще и внимательно его обшарить.
7.    (скорее плюс, чем минус) авторы не злоупотребляли QTE. В памяти осталась только пара мест, когда нужно что-то сделать «на время»:
7.1.    открытие ворот Бурбоном. Если успеть дойти до открывающихся ворот – из темноты протянет руку «черный» и чек-поинт будет пройден;
7.2.    пробежать по разваливающимся мостикам на улице и спрыгнуть в открытый люк. Если не успеть пробежать – мостик разваливается (вроде). Если не успеть спрыгнуть – прилетает «птичка» и швыряет ГГ головой в стенку;
7.3.    (где-то в Библиотеке) лестница вниз вокруг шахты лифта;
7.4.    на станции Черная – побег при попытке ареста Ульмана. Нужно аккуратно повернуть несколько раз, а потом повернуть туда, куда Ульман махнет рукой (влево);
7.5.    на Останкинской башне – помучить кнопку «Е», когда ГГ будет срываться с разваливающейся лестницы;
7.6.    несколько моментов, когда на ГГ прыгает зверюга и нужно долбить «Е», чтобы зарезать её ножом;
8.    битва на дрезинах. Немного утомительно, но вполне забавно.
9.    спасение «мальчика» - садится на плечи, мешает быстро поворачиваться, но зато пытается предупредить о крадущихся врагах. За доставку предложат патроны, от которых можно и отказаться. Если не изменяет память, это вроде сын Мельника.
10.    внутри Библиотеки. Разбить дверь путем выстрела в люстру.
11.    база Д-6. извлечь из реактора стержни путем управления подвесным краном, что, по логике авторов игры, приведет его в работоспособное состояние. При управлении, дается вид сверху. Мышкой – травим и выбираем трос.
12.    неплохо сделан указатель направления (т.к. карты в человеческом понимании нет – это весьма интересный предмет) – в виде планшета, на котором отображается зеленая стрелка, куда нужно идти. Часто стрелка «локализуется» - т.е. показывает не итоговое направление на цель, а куда нужно идти из данной точки. Имхо – карта было бы более привычно.
13.    неожиданное убийство Хана. Честно – не ожидал.
14.    забавна попытка двух угонов чужих идей:
14.1.    эпизод выхода на улицу, когда перед ГГ через расщелину прыгает Бурбон, а ГГ срывается, но в последнюю секунду ему протягивает руку Бурбон и спасает. Аналог – Modern Warfare 2, только там еще и ледорубы были и расщелина поглубже
14.2.    чудовище на Д-6, сидящее около ядерного реактора. HalfLife, мир Xen были аналогичные существа
14.3.    висящие с потолка языки в библиотеке. Аналогично Half-Life, только там их можно было отстрелить.

«мясо», минусы:
1.    (самая главная ересь) у нас нет свободы. Вообще ее нет. Тащат на поводке вдоль сюжета и рассказывают историю;
2.    возврат назад по карте или просто к пройденной только-то локацией «конструкцией не предусмотрен»;
3.    нет нормальных save/load. Есть приставочные чек-поинты, которые невидимы и как-то расставлены. Не буду спорить, похоже, что расставлены часто удачно, но … неприятно, что момент сохранения не контролируется;
4.    (ересь!) нет инвентаря;
5.    нет возможности купить два пистолета и повесить на них свои кнопки выбора (на кнопке 2 – пистолет с глушителем, а на кнопке 3 – пистолет без глушителя);
6.    (ересь!) даже в Сталкере можно было варьировать используемое сейчас оружие (ГГ держит типа один автомат «под рукой», а другой «в рюкзаке»);
7.    судя по звукам, есть радиация, а никаких дозиметров-радиометров нет. Противорадиационных средств тоже нет. Когда есть излучение – «что-то» начинает «трещать» похожее на сталрековский звук радиации;
8.    никакого ремонта, апгрейда костюма или оружия нет. Даже простейшее – есть пистолет с глушителем – нет возможности его отсоединить. Или, имея пистолет, купить для него глушитель или оптику;
9.    патроны только двух типов – «обычные» и «деньги». Что-то типа «бронебойных», «зажигательных» отсутствует;
10.    автоматы лежат около трупиков, а поднять их нельзя; можно сказать что, логично, если провести аналогию со старой шкурой, которую сбросила змея. Посетителям ведь не дают «просто так» подобрать ее и унести с собой;
11.    способа просто «что-то» продать не нашел. Продать пистолет можно только купив более дешевый пистолет и получив разницу;
12.    «товары» в магазинах можно просматривать только «по одному». Нет прайс-листа со списком всех имеющихся в наличии товарами, характеристиками и ценами, как в Сталкер/фаллаут и других играх;
13.    на станциях встречаются «бары», в которых есть «бармены», но купить и них ничего нельзя;
14.    нет карты уровня. При отсутствии свободы перемещений она как-бы и не нужна. Зекам в тюрьмах тоже карту тюрьмы не выдают т.к. незачем им ходить «куда вздумается»;
15.    для «подрывных» дел, заботливо указано единственно возможное место установки взрывчатки. Даже в этом вопросе нет свободы. Средства подрыва, как можно уже догадаться, тоже уникально;
16.    на базе Д-6. когда нужно пройти через постоянно появляющиеся взрывоопасные шары, при этом сохранить жизнь напарнику-болванчику. Постоянно лезущий напролом и, что логично, гибнущий напарник – это утомляют. Возможности предварительно зачистить территорию в игре нет;
17.    (очень хорошо сделано в Fallout 3) нет возможности собрать свое оружие;
18.    (очень хорошо сделано в Fallout 3) нет оружия, стреляющего подножным мусором;
19.    выбор покупок стволов ограничен (возможно это баг). «Почему-то» даже при наличии денег, некоторые стволы есть в магазине, а при попытке продать, продавец сообщает или «зарезервировано» или что-то аналогичное;
20.    в некоторых местах под землей намазали стены или пол «ведьминым студнем» и посадили там грибы. Я эту шутку не понял;
21.    (судя по пред-игровому рассказу) и автоматического шот-гана есть уникальная фишка – можно противника бить прикладом (не проверял т.к. не пользовался дробовиками). По видимому, бить прикладом автомата или рукояткой пистолета запрещает некая религия;
22.    стелс-прохождение не является обязательным ни в одном из моментов и это хорошо. Ибо не любитель я стелс, особенно «стелс на рельсах»;
Финал игры (с бомбежкой черных или без) неизбежен как окончание фильма. В зале кинотеатра вспыхивает свет, а на компьютере запускаем uninstall т.к. «если тут и есть жизнь, то как-то влиять на неё главный герой не может, ибо - не велено».
Если на базе текущего движка сделать Сталкер или AI сталкера добавить в метро-2033, затем вернуть инвентарь, карту и прочие плюшки и дать, наконец, «свободу» действий и перемещений … то жизнь тут обязательно появится.
Категория: games-other | Добавил: buben (23.05.2010)
Просмотров: 3271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

RSS-icon RSS подписка

Поиск

Друзья сайта




drTengu © 2024