игровой Бубен by наноМоск Воскресенье, 17.12.2017, 05:17
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость  
Меню сайта



Категории каталога
game-Fallout-3 [4]
game-FarCry-2 [0]
game-KaneAndLynch [4]
game-GodFather [1]
игра GodFather 2
game-Assassin's-Creed-2 [1]
тама Assassin's Creed 2010 года от UbiSoft
games-other [3]

Главная » Статьи » про игры » game-Assassin's-Creed-2

«последние впечатления» по игре Assassin’s Creed 2 ибн Юби-софт

Игра, в общем, порадовала «немного меньше, чем на половину». Т.к. я, в кои-то веки, потратился на лицензию, разнос авторам (Ubisoft) и локализаторам (Акелла) будет детальный, с отрыванием рук и разрывом мозга. Про вкусность «трехмершины» оставим на десерт.

Ожидания от игры так слабо оправдались т.к. я ожидал прямой иллюстрации девиза наемников «Вы сможете объехать весь мир, увидеть великолепные места, познакомиться с интересными людьми и убить их», а  увидел идейного «хашшашина», типа мстителя и борца за свободу и «пусть кто-то попробует уйти обиженным» и прочие бла-бла-бла.

Теперь «покидаемся карликами». Это пожалуй единственный косяк перевода. На неком сайте нашел, что в оригинале это должно было звучать как «"Well, toss a dwarf and call me Donna!?"»

Игра начинается с установки и на арену выходят авторы из UbiSoft. Говорим игре ставится в, скажем, U:\Games2010\ACreed-2, а игра, посчитав себя умнее, ставит свой лаунчер в «C:\Program Files\Ubisoft\Ubisoft Game Launcher\», хотя ее об этом никто не просил.

Следующий помидор летит туда же – игра сохраняет свои данные тоже в «C:\Program Files\Ubisoft\Ubisoft Game Launcher\» и никак об этом не сообщает. Со временем объем сейвов достиг 150 мегабайт, но потом самозачистился до трех…до 11 мегабайт.

AFAIK – хранить пользовательские данные в папке «program files» пожалуй самая тупая идея. Если глянуть на GTA 4, то хоть там и ставится свой лаунчер, но на диск c:\ никто без спроса не лазает.

Обязательная регистрация на сайте – немного неудобный, но вполне терпимый пунктик. Но, то, что в результате недовольства некоторых «товарищей», обиженных отсутствием крака для игры, играть несколько дней было нельзя – это помидор в сторону UbiSoft ибо коль уж придумали супер-пупер защиту, так и обеспечьте ее работу.

К самому программному коду игры претензий нет. За все время прохождения вылет был только один раз, не смотря на то, что играл на не предназначенной для этого операционной системе (пользую windows 2003, 32бит).

К вопросу об управлении – «клавишники против джойстиков». Наблюдается тяжелое наследие портированности с xbox – это можно понять и если первым приоритетом был выход именно xbox версии, а PC делалась по остаточному принципу, то заточку геймплея именно под управлений джой-падом можно понять. Вначале я попробовал управлять с клавы, но минут за пять понял, что есть и более интересные способы вывихивать себе пальцы, пытаясь нажать аккорды на клавиатуре, и устроить себе разрыв мозга, пытаясь увязать иконки на экране и клавишные аккорды. Вот чего нельзя понять так это индикации раскладок/действий. Во всех экранах (настройки или непосредственно в игре) отображаются некие забавные иконки типа «голова с плюсиком», «голова с точкой», «рука». Если гейм-девы не в курсе, то на джойстике (и на клавиатуре кстати тоже) нет таких символов. Т.о. пользователя озадачивают держать в голове некий хеш-мап, содержащий в качестве ключа иконку-функцию, а в качестве значения наименование кнопки на джойстике. И нафига такой бардак страивать? Почему нельзя на экране показывать именно то, что написано на клавиатуре или джойстике?

Далее, про управляемость, не проработана система фиксации цели. Если цель в толпе, то наш персонаж может сделать ошибку и зарезать мирных граждан. Если повторить пару раз – получим десинхронизацию и откат к последнему чек-поинту. Если цель двигается в толпе – фиксировать неудобно. Возможности навести некий прицел на объект и скомандовать «фиксировать» - нету. Команда «фиксировать» есть, но объект фиксации выбирает некий «высший разум».

Следующим помидор по управляемости – самофиксирующаяся камера. Поясню – в некоторых игровых моментах игра в буквальном смысле жестко фиксирует положение камеры, а проблемы пользователя её не сильно беспокоят. Особенно косолапый эффект получается когда нужно пригнуть «спиной вперед», но повернуть камеру и посмотреть куда именно полетит персонаж нельзя.

 

Похвалить гейм-девов можно за следующее:

Гуть-1: за быструю загрузку как при загрузке из сейвов так и при переходе между локациями;

Гуть-2: отсутствие критичных QTE. Да, за свободу не чувствовать во время просмотра ролика себя мартышкой, готовой нажать на засветившуюся на экране кнопку-функцию, теперь нужно сказать спасибо;

Гуть-3: возможность пробраться в Рим и застрелить «папу римского»;

Гуть-4: а сюжет то весьма неплох;

Гуть-5: трехмерщина. см. ниже;

Гуть-6: идея своей фазенды, которую можно обустраивать и увеличивать доход. Возникает некоторый экономический выбор – вложить пачку денег в новый меч и кольчугу или вложить в новый колодец;

Гуть-7: можно покататься на лошадях и, теоретически, можно с шашкой наголо кого-то порубить;

Гуть-8: за обучение некоторым фокусам нужно платить. Логично, хотя и немного неожиданно, что владелец всего поместья обслуживается местными торговыми точками на «общественных началах». Есть 15% скидки на товары и услуги – это хорошо, но маловато;

Гуть-9: число убитых охранников не учитывается т.к. если цель достигнута, то «сопутствующие жертвы» можно не учитывать. Правда было бы неплохо оценивать насколько стелсово-скрытным или кровавой мясорубкой. Также отсутствует стимул для вырезания всех охранников как вида – с каждого выпадает около 5 тургиков, что не оправдает даже лекарств или патрон, на него потраченных.

Гуть-10: нет темных подворотен и черных, в буквальном смысле слова, комнат. На улицах достаточно солнечно, а в помещениях проблема освещения тоже как-то решена. Есть «вечер», но это только добавляет атмосферности. По ночам бродить по крышам не приходится.

Гуть-11: антураж и атмосфера удалить замечательно. Замечания глашатых чтобы торговец «убрал свою телегу», «в связи с увеличением числа утонувших, гондольерам запрещено злоупотреблять спиртным»; да еще и замечание про стандартизацию требований к фейерверкам после пожара. Замечание про введение новых налогов в связи с пустой казной попахивает политикой. Ядовитые песенки местных бардов тоже радуют. Их особенность состоит в том, что ни заплатить за то, чтоб не пели, ни убить (упадет карма) нельзя, а выпрыгнуть перед ГГ они могут в любой момент, включая момент преследования цели.

Гуть-12: глашатаю можно заплатить, чтобы поправить «карму», а потом, опционально, на эту же сумму его можно ограбить или убить этого глашатая и снять деньги с трупа;

Гуть-13: наконец-то нам позволено плавать и нырять.

 

К сожалению, изрядная часть игры рассчитана на … мягко говоря …. «Долбо-дятлов»;

Помяну наиболее памятные места:

ДД-1) этап «карнавал», пробежать маршрут за фиксированное время. Малейшая ошибка при прыжках – и забег начинать можно сначала.

ДД-2) этап «карнавал», борьба за захват флага. Счет при старте идет буквально на доли секунды иначе противник схватит флаг и схватит его и сделает ноги.

ДД-3) этап убивания священника на башне в миссии «девять лейтенантов». Карта показывает примерное положение охранников (если хоть один заметит – поднимает тревогу, что карается десинхронизацией). Муторно и долго выносил всех охранников в округе, но… если внимательно все изучить, почитать прохождение и добавить немного везения, то число вырезаемых охранников сводится до пяти + сам священник. Про священника я бы сказал, что есть бага: в kill-condition сказано, что нужно сбросить с башни, а на самом деле можно и зарезать.

ДД-4) полет на самолете Леонардо да Винчи (оба полета). Первая попытка проваливается независимо от руления. Вторая попытка – лететь над кострами, не допуская крупных ошибок управления, и все равно завершается эффектно авиакатастрофой с выносом нескольких тел горящих стражников с крыши. А «смысл»? вариант когда ГГ пойдет и просто вырежет всю охрану в рукопашную игрой не предоставляется. Только «по рельсам».

ДД-5) сюжетная погоня за механическим зайцем … точнее охранником, но пока сюжет не отработает догнать его нельзя … впрочем как и отстать. Охранник с криками бежит по коридорам, захлопывая за собой решетки а наш ГГ должен быстренько проходить по обходным путям;

Обе миссии на карнавале являются сюжетными и никак их обойти нельзя – сиди и долби кнопки, пока не выучишь наизусть все повороты.

Также в качестве долбо-развлечений предлагается, к счастью опционально (ОД – опциональный долбизм):

ОД-1) догнать денежного «курьера», которого, если напугать то можно получить 1.5к денег. Но после долгой погони проще зарезать, а смысла в деньгах нет т.к. вилла выдает необходимые суммы денег весьма регулярно;

ОД-2) догнать и зарезать некого политика. Звучит смешно. Исполнение может быть быстро, если «политик» сделает ошибку, или муторным, если он начнет бегать среди толпы;

ОД-3) забеги наперегонки с персонажем

ОД-4) «гробницы ассассинов». Показывают точку «Б» до которой нужно дойти и примерный маршрут прохождения. После этого, нужно аккуратно пройти по маршруту, стараясь не падать при этом. В общем бредовое паркурно-гимнастическое упражнение

ОД-5) там же в «гробницах». Тем, кому показалось мало просто пройти и попрыгать по балкам под потолком, могут сделать это на время. Да, из потолка выдвигается рукоятка унитаза на цепочке и за некое время нужно до нее добежать и дернуть. Если не успел – можно повторять попытки неограниченно, перезапустив таймер. Или в другой миссии, после запуска таймера, некие панели и шесты выдвигаются из стен, обеспечиваю возможность прохождения по ним, и убираются сразу как истекает время. Кто не успел – может долбить пока не успеет.

ОД-6) головоломки серия истина – вначале нужно найти спец символ на стене, а потом разгадывать загадку. Если разгадать, то покажут кусочек видео. Не могу ничего плохого сказать про жанр загадок, но не нужно смешивать.

ОД-7) сбор всяких перьев и статуэток. Ни про какую разумную награду объявлено не было (да и судя по форумам никакой разумной награды нет. Плащ, который вызывает аллергию у всех охранников, наградой назвать сложно).

Во всех случаях гонки, противники периодически скачут с крыш на землю и обратно. При этом ГГ нужно очень аккуратно перемещаться по крышам ибо, если наш герой упадет, то противник ждать не будет.

Есть некое количество заданий на ликвидацию и поначалу было все нормально – проследить, подкрасться и ликвидировать. Но потом добавились приправы для «долбизма» (Д - просто долбизм… обыкновенный):

Д-1) убрать 10 охранников за 60 секунд. Да, это можно сделать (отравленные клинки, шумовые бомбы), но … как-то нелогично объясняется необходимость, что их нужно убрать именно за 60 секунд т.к. типа они куда-то дойдут и поднимут бунт. А на самом деле оказывается две кучи тяжеловооруженных товарищей, одна из которых стоит на месте, а вторая нарезает круги. Отчет времени начинается после первого трупа или атака. Если уж в задании сказано, что куда-то идут – пусть по факту и идут и точки в точку Б.

Возможности расставить мины – нету. Заложить взрывчатку и рвануть оптом обе группы – тоже нету. Никаких массовых акций, кроме дымо-шумовых гранат. Всё ручками «нарезать»

Д-2)  миссия по ликвидации трех персонажей за 3 минуты. Условие – уложиться по времени и не поднимать тревоги (если я правильно помню). Сделать можно, если заранее изучить их передвижение и с момента старта не делать ошибок. После некоторого количества попыток, в голове у игрока будет безошибочная траектория прохождения с выверенными движениями, прыжками и ударами. Только «нафик» такую тренировку.

Д-3) миссия по ликвидации трех арлекинов (а эту миссию, признаюсь, что так и не прошел) без учета времени. Во первых добираться до них далековато. Во вторых есть танцующий вариант, к которому незаметно нереально подобраться. Маскировки нет и на близком расстоянии объект «рвет когти» из толпы. Возможности сделать растяжку на предполагаемом пути – нету. Снайперскую винтовку тоже не выдают. В чем прикол встроенного пистолета – так и не понял. За время, пока он «сфокусируется», можно добежать до цели, зарезать ее и вернуться обратно.

«Трехмерщина». Даже на самом дешёвом оборудовании (картонные очки Trioscopic; GeForce 9600 GT; бесплатный iz3D с кастомной матрицей под программный анаглиф) есть эффект трехмерности. Причем, в отличие от с.т.а.л.к.е.р., NPC выглядят не плоскими картонками на стрельбище, а именно трехмерными объектами. За пределы экрана ничего не выпадает (небольшой недостаток), да и элементы UI лежат строго в плоскости дисплея, но сами города, населения и предметы … очень всё наглядно. Думаю, что на нормальном оборудовании, эффект оценят любители паркура т.к. можно более точно «на глаз» оценивать расстояние между объектами как «в реальности».

Категория: game-Assassin's-Creed-2 | Добавил: buben (11.04.2010)
Просмотров: 3240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

RSS-icon RSS подписка

Поиск

Друзья сайта




drTengu © 2017